В «Ловозерке» от 29.08.1997 г. опубликовано обращение саамов Ловозерского района к Губернатору области Ю.А.Евдокимову с просьбой, создать в границах бывшего заказника «Сейдозеро» этнографический саамский национальный парк.
Просьба правомерна и обоснована самой жизнью саамского народа – аборигенов Кольской земли. Но, кроме того, существует ряд исторических и других любопытных обстоятельств и фактов, подтверждающих прямо или косвенно необходимость организации природного, историко-архитектурного и этнокультурного саамского национального парка «Сейдозеро», включая и горы Ловозерской тундры, простирающиеся от восточного берега озера Умбозеро до западного берега озера Ловозеро, от реки Сергевань на севере до реки Сара на юге.Экспедиции – в 1887 году шведского учёного Вильгельма Рамзая, в 1922 году профессора Александра Барченко, в 1997 году (с 7 по 16 августа) – доктора философии, специалиста по русскому космизму Валерия Дёмина – подтверждают факт существования на Кольском полуострове древней высокоразвитой цивилизации Гипербореев, история которой уходит в глубь прошлого на десятки тысячелетий.
Общественное мнение существования на наших широтах в то время ледника – мифически спорное, скорее ошибочное и не совсем подтверждено наукой. Отсутствие Великого оледенения подтверждают учёные из Екатеринбурга Наталия Фёдорова и Николай Смирнов, открывшие в начале 90-х годов ХХ столетия в Шурышкарском районе Ямало-Ненецкого округа на территории Приполярного Урала останки очагов культуры человека, жившего во времена Египетских фараонов.В конце 20-х годов ХХ столетия академик А.Е.Ферсман, пройдя по маршруту А.В.Барченко, указывал на естественное природное образование пирамид, колонн, ступеней, мощёной дороги и т.д., привязывая всё это лишь к культовому наследию местного населения – саамов. Другими словами – рассеивал всякие сведения о присутствии следов древней цивилизации, «тиражируя» лишь легенду про злого великана Куйву.
С 1921 по 1923 год под патронажем академика В.М.Бехтерева и под крышей Петроградского института изучения мозга и психической деятельности, А.В.Барченко, будучи сам мощным экстрасенсом, изучал среди Кольских шаманов их трансовое влияние на людей (массовый психоз и экстаз во время выполнения шамански обрядов). Начиная, пожалуй, с 1919 года и по 1937 год с подобными целями А.В.Барченко побывал в Монголии, Тибете, Крыму, Афганистане, Алтае и других точках планеты.За всеми этими исследованиями стояли ВЧК, ОГПУ, НКВД. Около Александра Васильевича, начиная с 1924 года, появляются сотрудники ОГПУ с фамилиями известными, в период революционных событий в России, всему миру. Это такие – как Яков Блюмкин, Яков Агранов, Лейсмер-Шварц, Отто и др. Непосредственное руководство программой осуществлял начальник отдела НКВД СССР Глеб Бокия (не однажды бывавший на Соловках с инспекцией лагеря особого назначения и в Ловозерских тундрах, сопровождая в геологических экспедициях А.Е.Ферсмана) и сотрудник 9-го ГУПБ Евгений Гиппиус. Главный опекун всех исследований и работ в этом направлении с самого начала и по день своей смерти был Феликс Дзержинский. Ну, а от кого он получил задание, пока остаётся тайной.
В 1937-1938 годах все, кто был связан с деятельностью А.В.Барченко, включая, видимо и проводников-саамов, говоря словами Лаврентия Берии, превратились в лагерную пыль. Сам Александр Васильевич по обвинению заместителей наркома Бельского и Фриновского в «массонско-шпионской» подрывной работе был расстрелян 25 июня 1938 года. За пять дней до его смерти был арестован и расстрелян его следователь Ахдем Али – помощник начальника ОБХСС города Кызыл-Орда. Видимо, всё-таки велико было и остаётся значение исследований А.В. Барченко. Косвенно это подтверждается и знакомством его, а возможно и сотрудничеством, с Н.К.Рерихом. Но, скорее всего знанием какой-то «тайны» только для посвящённых.30 папок с документами научных изысканий Александра Васильевича и поныне находятся на «надёжном» хранении в компетентных органах России. И, слава Богу, что так. Видимо есть на это веские причины.
Если исходить из гипотезы, что на Кольском полуострове существовала праматерь всех цивилизаций мира – Гиперборея (а подтверждений этому более чем достаточно), то народы, населяющие наш край около десяти тысяч лет тому назад или чуть более, в связи с надвигающимся похолоданием начали своё движение на юг (на солнце), оставляя за своей спиной свою изначальную Родину. Следовательно, главная Шамбала человечества, или, по крайней мере, – Евро-Азиатского материка, источник энергии и космической информации находится рядом с нами – в районе Сейдозера и Ловозерских тундр. Сохранившиеся с тех времён без изменения гидро- и топонимы реки: Сура, Ура, Варзуга, Кола; озёра Сейдозеро, Рамозеро; гора Раматуайвенч и др. говорят о том, что русский язык является, возможно, материнским языком санскрита, а не наоборот. И все европейские языки – внучатыми. По-видимому, на Кольском полуострове есть и другие места древности, но мы о них пока ничего не знаем. К примеру, уже вышеназванные – гора Раматуайвенч и озеро Рамозеро, расположенные на половине пути между селом Ловозеро и станцией Пулозеро.По предположениям учёных автор Вед – жрец Рам, живший семь тысяч лет назад, был родом из этих мест, то есть нашим земляком. Поэтому в последние годы, особенно к районам Ловозерских тундр, Сейдозеру очень неслучаен интерес различных, не имеющих лица или скрывающихся за аббревиатурами названия международных и, особенно, американских фондов и общественных организаций от имени ООН и т.д. Как правило, неистово радеющих за устойчивый курс развития, в данном случае именно этих и не других территорий Мурманской области, как конечно и всего Севера России, где сосредоточены основные минеральные богатства недр.
К примеру, вновь появился в этом году среди общественных лидеров саамов гражданин Канады, исполнительный директор арктического института при университете города Калгари Майкл Робинсон. Одно из направлений его работ – возвращение саамских названий рекам, озёрам, горам, болотам и т.д., вроде бы носящих ныне русские наименования. А они гидро- и топонимы звучат на санскрите и видимо никогда не изменялись. Следовательно, и на саамском языке они звучат также, имея свою языково-диалектную интерпретацию. К примеру, реки Варзина, Варзуга т. д.При прочтении письма (с приложениями) с приглашением принять участие в работе конференции и рабочей встрече «Национальный парк «Хибины»-своими глазами», проходившие на лоне природы на берегу Сейдозера с 11 по 14 августа 1997 года, подписанное председателем оргкомитета конференции, появляется такое ощущение, что ты уже не на своей земле и не хозяин на ней, а гость. И она, наша мать – земля, уже кому-то принадлежит, поделена без нашего ведома и не предусмотрено уже в будущем на ней наше проживание. Вот это, видимо, и явилось той причиной, почему на конференции не появились лидеры Ассоциации Кольских саамов.
СМИ области взахлёб сообщали читателю (одновременно и слушателю), искажая порой сказанное респондентами, о полезности этого мероприятия и, в частности, создания национального парка «Хибины».Действительно, нет слов – нужен национальный парк «Хибины», так как уж очень велика техногенная нагрузка на природу окрестностей городов Апатиты и Кировска. Но причём здесь Ловозерские тундры и Сейдозеро?
В проекте национального парка «Хибины» предусматривается в его территории заказника «Сейдозеро». Спрашивается, с какой стати? Между ними нет даже общей границы, проходящей по суше. Они расположены относительно друг друга через водную гладь озера Умбозера, а это 5-7 километров. И административно эти территории входят в разные районы области.Потом у Сейдозера и Ловозерских тундр есть своё имя, свой хозяин – хранитель традиции этих мест – саамский народ, который имеет на них первейшее право. Во всём этом мероприятии просматривается какая-то искусственная притяжка Сейдозера и Ловозерских тундр в национальный парк «Хибины», тем более не со своим названием.
Может эта программа – заказ безликого американского неправительственного фонда YCAP, выделившего немалые средства на проведение конференции и подготовку проектных документов по национальному парку «Хибины»? Уж очень не верится в альтруизм американской «цивилизации», которая с целью захвата земель истребила десятки миллионов индейцев, при этом торгуя их скальпами. Насильственно завезла на их континент из Африки около 20 миллионов негров, для нещадной их эксплуатации, при этом сбросив в океан более двух миллионов невольников, скончавшихся в пути. Уже не говоря о горе, которое они оставили миллионам родителей на чёрном континенте.
Удовлетворить просьбу саамов Ловозерья и создать на областном уровне национальный парк «Сейдозеро».- Госкомитету по охране окружающей среды Мурманской области разработать концепцию создания и развития особо охраняемых территорий и природных комплексов с учётом этнического и культурного наследия аборигенов и старожилов Кольского полуострова с организацией (маршрутов) туристического бизнеса.
- Соответствующим учреждениям области разработать программу комплексного изучения этнокультурного наследия жителей края. В 1998 году продолжить изыскания экспедиции «Гиперборея-97».
- В интересах дела, по возможности, ознакомиться с содержанием 30 папок – научного наследия Александра Васильевича Барченко.
Н.Б.Богданов